Двигатель L1F – это один из моторов, входящих в линейку L1, который разрабатывался специально для установки под капот Ford Mondeo первого поколения в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Рабочий объем бензинового мотора составляет 1.6 литра, и при этом он обеспечивает максимальную мощность до 90 лошадиных сил.
Мощность, л.с. | 90 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1597 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 138 (14) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 - 8.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-циллиндровый |
Выброс CO2, г/км | 183 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 90 (66) / 5250 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.3 |
Ход поршня, мм | 88 |
В двигателе установлена система распределенного впрыска топлива, которая отличается определенными преимуществами. В первую очередь – такая система питания намного экономичнее (обеспечивает снижение расхода до 20%), а также способна выбрасывать в окружающую среду намного меньше вредных веществ благодаря улучшению сгорания топливно-воздушной смеси в моторе.
Блок цилиндров на двигателе чугунный, а головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Это решение от американских инженеров, которое позволило скомбинировать очень прочный материал с довольно легким. Благодаря этому удалось достичь максимальной сбалансированности конструкции в плане её веса и надежности. К тому же, блок цилиндров из такого материала не является одноразовым, то есть подлежит ремонту в случае образования задиров.
В конструкции двигателя предусмотрены гидравлические компенсаторы. Несмотря на сравнительно небольшой размер мотора, инженерам американской компании удалось продумать все до мелочей. Поэтому у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами не возникает необходимости посещения станций технического обслуживания для механической регулировки тепловых зазоров клапанов.
Ресурс L1F довольно большой – он составляет 320 тысяч километров по заверениям производителей. Учитывая класс двигателя, то отыскать второй мотор с такими показателями будет крайне трудно. При этом, работоспособность можно продлить путем использования высококачественного топлива и своевременной замены смазывающей жидкости вместе с фильтрующими элементами.
Несмотря на наличие довольно большого количества преимуществ и ту надежность, которой владельцы автомобилей с такими моторами под капотом их характеризуют, без характерных неисправностей и проблем не обошлось. Все-таки конструкция силового агрегата не является идеальной, поэтому порой приходится столкнуться с определенного рода препятствиями.
Двигатель периодически может отказываться работать в нормальном режиме, и наблюдаются провалы в тяге. Основной причиной такой неисправности может оказаться классическое загрязнение фильтра, установленного в баке для топлива. Проблему необходимо устранить как можно быстрее, чисткой или полной заменой, в зависимости от степени загрязнения. В противном случае владельцы рискуют столкнуться с проблемой выхода из строя бензонасоса.
В конструкции силового агрегата использован ременной привод газораспределительного механизма. По заверениям производителей, он способен проработать на протяжении 120 тысяч километров. Но на практике владельцы машин с такими двигателями могут столкнуться с несколько иными показателями – ремень придется заменить после прохождения 60 тысяч километров.
Нередко владельцам силовых агрегатов приходится сталкиваться и с неисправностью в виде течи смазывающей жидкости. Причиной такой проблемы может стать выход из строя сальника коленчатого вала. Причем замечено, что сломаться могут с одинаковой вероятностью как передний, так и задний сальник.
Гидравлические компенсаторы также не отличаются особой длительностью ресурса бесперебойной работы. Продление времени бесперебойной и беспроблемной работы этих узлов в силовом агрегате возможно только при условии использования высококачественной смазывающей жидкости. Если применять плохое масло, то гидрокомпенсаторы прослужат крайне мало.
Это рядный четырехцилиндровый мотор с точным рабочим объемом в 1597 кубических сантиметров. Такие показатели обеспечиваются цилиндрами на 76 миллиметров в диаметре, на каждом из которых располагаются по 4 клапана. Ход поршня в 88 миллиметров дает возможность получить степень сжатия в 10.3 к одному.
Двигатель выбрасывает в окружающую среду всего 183 грамма вредных веществ на каждый километр пройденного пути. Это позволяет ему соответствовать нормам экологического стандарта Евро 2 и Евро 3. Расход L1F в городском цикле составляет 9.2 литра, а во время движения по трассе – 5.7 литров. В смешанном режиме передвижения можно достичь расхода в 6.9 литра бензина.
Силовой агрегат без дополнительного нагнетателя способен обеспечить максимальную мощность в 90 лошадиных сил при 5250 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 138 Нм обеспечивается, если мотор раскрутить до 3.5 тысяч оборотов.